Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин завизировал закон от 5 октября 2015 г. № 275-ФЗ "О введении изменений в закон "О защите конкуренции" и обособленные законы РФ".
Напомним, документ содержит комплекс мер, нацеленных на либерализацию и развитие антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Например, предусмотрено расширение сферы употребления университета предупреждения о завершении деяний (бездействия), которые содержат показатели нарушения антимонопольного законодательства, за счет распространения его на деяния органов госвласти и муниципальных органов власти. Расширен список лиц, которым направляется предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, – в него включены чиновники властей разных уровней.
Наряду с этим Руководству РФ дана возможность определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, каким образом это делается сейчас, но и для организаций, которые естественными монополиями не являются, но часть коих на подобающем товарном рынке образовывает свыше 70% (высококонцентрированные товарные рынки). А за ФАС Российской Федерации закреплены функции по пересмотру решений территориальных органов по борьбе с монополизмом. Соответственно закону, в составе ФАС Российской Федерации появится коллегиальный орган, призванный давать пояснения по вопросам практики употребления антимонопольного законодательства и пересматривать претензии на решения территориальных органов по борьбе с монополизмом.
Помимо этого, законом аннулирована норма о возможности признания главным положения хозяйствующего субъекта, часть которого на конкретном товарном рынке менее 35%, и исключено ведение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35%. В это же время, закреплена возможность признания картельным сговором соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами – приобретателями товара на товарном рынке, и прописана потребность подготовительного согласования с органом по борьбе с монополизмом соглашений хозяйствующих субъектов о коллективной деятельности. К примеру, проходить согласование потребуется учреждениям, суммарная цена активов коих превышает 7 млрд рублей. по состоянию на последнюю отчетную дату, либо суммарная выручка от реализации товаров коих за прошедший год образовывает свыше 10 млрд рублей. Наряду с этим уведомительный надзор сделок субъектов естественных монополий исключен.
Кроме того в законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" появится обособленная глава, посвященная описанию случаев недопустимой практики непорядочной конкуренции. В ней будут детализированы запреты на непорядочную соперничество разными методами (методом дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения и т. п.).
Сопутствующие правки занесены и в КоАП РФ. Так, повышена (до 50 тыс. рублей.) сумма пени, налагаемого на чиновников властей , если их деяния приводят к лимитированию конкуренции и свободы экономической деятельности. В случае если же чиновники были раньше подвергнуты административному наказанию за аналогичное нарушение, то предусматривается их дисквалификация на период до трех лет. Устанавливается ответственность согласно административному законодательству за нарушение операции торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам их осуществления. Но разрешается смягчение ответственности согласно административному законодательству для лиц, содействующих в следствии антимонопольного нарушения.
Закон начнёт применяться через 90 суток после его официального опубликования (кроме ряда норм, для коих установлен другой период). Документ выпущен сейчас – 6 октября 2015 года.
Почитайте дополнительно интересную заметку в области лучшие юристы. Это вероятно будет полезно.
Напомним, документ содержит комплекс мер, нацеленных на либерализацию и развитие антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Например, предусмотрено расширение сферы употребления университета предупреждения о завершении деяний (бездействия), которые содержат показатели нарушения антимонопольного законодательства, за счет распространения его на деяния органов госвласти и муниципальных органов власти. Расширен список лиц, которым направляется предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, – в него включены чиновники властей разных уровней.
Наряду с этим Руководству РФ дана возможность определять правила недискриминационного доступа к товарам не только для естественных монополий, каким образом это делается сейчас, но и для организаций, которые естественными монополиями не являются, но часть коих на подобающем товарном рынке образовывает свыше 70% (высококонцентрированные товарные рынки). А за ФАС Российской Федерации закреплены функции по пересмотру решений территориальных органов по борьбе с монополизмом. Соответственно закону, в составе ФАС Российской Федерации появится коллегиальный орган, призванный давать пояснения по вопросам практики употребления антимонопольного законодательства и пересматривать претензии на решения территориальных органов по борьбе с монополизмом.
Помимо этого, законом аннулирована норма о возможности признания главным положения хозяйствующего субъекта, часть которого на конкретном товарном рынке менее 35%, и исключено ведение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35%. В это же время, закреплена возможность признания картельным сговором соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами – приобретателями товара на товарном рынке, и прописана потребность подготовительного согласования с органом по борьбе с монополизмом соглашений хозяйствующих субъектов о коллективной деятельности. К примеру, проходить согласование потребуется учреждениям, суммарная цена активов коих превышает 7 млрд рублей. по состоянию на последнюю отчетную дату, либо суммарная выручка от реализации товаров коих за прошедший год образовывает свыше 10 млрд рублей. Наряду с этим уведомительный надзор сделок субъектов естественных монополий исключен.
Кроме того в законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" появится обособленная глава, посвященная описанию случаев недопустимой практики непорядочной конкуренции. В ней будут детализированы запреты на непорядочную соперничество разными методами (методом дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения и т. п.).
Сопутствующие правки занесены и в КоАП РФ. Так, повышена (до 50 тыс. рублей.) сумма пени, налагаемого на чиновников властей , если их деяния приводят к лимитированию конкуренции и свободы экономической деятельности. В случае если же чиновники были раньше подвергнуты административному наказанию за аналогичное нарушение, то предусматривается их дисквалификация на период до трех лет. Устанавливается ответственность согласно административному законодательству за нарушение операции торгов, продажи государственного либо местного имущества, режима заключения контрактов по итогам их осуществления. Но разрешается смягчение ответственности согласно административному законодательству для лиц, содействующих в следствии антимонопольного нарушения.
Закон начнёт применяться через 90 суток после его официального опубликования (кроме ряда норм, для коих установлен другой период). Документ выпущен сейчас – 6 октября 2015 года.
Почитайте дополнительно интересную заметку в области лучшие юристы. Это вероятно будет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий